Реклама: 8 (8332) 34-32-34

Редакция: 8 (8332) 44-56-85

Ваш город Arr-orange-down

Киров
Изменить

Cамые опасные автотрассы Подмосковья


Cамые опасные автотрассы Подмосковья 15.08.14

По итогам II квартального рейтинга безопасности Московская область стала самым неблагополучным регионом, а Москва потеряла прежнюю позитивную оценку и оказалась в списке с неудовлетворительной дорожной безопасностью. Больше половины ДТП и числа погибших на дорогах Подмосковья пришлось на долю федеральных трасс.

По количеству ДТП самыми опасными стали Ленинградское (283 аварии) и Новорижское (274) шоссе. «Ленинградка» - лидер по количеству плановых и стихийных ремонтов. На Новорижском шоссе число ДТП увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сотрудники ГИБДД видят причину этого в масштабном ремонте, плохом освещении трассы и отсутствии разделительного барьера, с функцией которого имеющийся там газон явно не справляется. Возможно, при системном подходе к дорожной инфраструктуре и с окончанием реконструкции, Новорижское шоссе может утратить печальное лидерство, а вот Ленинградское спасет только ввод дороги-дублера «Москва-Санкт-Петербург».

На растущую аварийность Варшавского шоссе (+8% к предыдущим показателям) повлияло, в частности, принятое в феврале 2014 года решение властей Москвы демонтировать разделительные барьеры между встречными полосами Каширского и Варшавского шоссе. Против сноса ограждений неоднократно выступали общественные активисты, заявляя об увеличении числа жертв в ДТП при демонтаже конструкций.

С начала года на Ярославском шоссе произошло 198 аварий, что на 2% больше предыдущего квартала. Причина – реверсивная полоса вместо запланированного «отбойника». На Дмитровском шоссе негативная динамика (+1,5% к предыдущим показателям). Трасса сильно загружена транзитными фурами, чем и обусловлена аварийность: на «Дмитровке» произошло 188 мелких ДТП, но массовые трагедии случаются нечасто благодаря ограниченному скоростному режиму.

Проблема с трафиком и на Щелковском шоссе: дорога давно не справляется с растущим потоком автомобилей – 154 аварии и двенадцать погибших в них. Калужское шоссе рискует ухудшить свою статистику (140 ДТП) – летом текущего года запланирована масштабная реконструкция трассы. Однако планам по улучшению пропускной способности может помешать открытие ТЦ «Лотос Сити» на 1,5 млн. м2 и паркингом на 100 000 машиномест – нагрузка на магистраль увеличится в геометрической прогрессии.

Самыми безопасными на фоне других фигурантов «черного списка» признаны Каширское (140 ДТП), Минское (137 ДТП) и Симферопольское шоссе (106 ДТП). Ремонтные работы на «Минке» расширили трассу и обновили придорожную инфраструктуру. Каширское и Симферопольское шоссе выигрывают у прочих за счет многополосности и небольшого количества светофоров вплоть до границы с Москвой (и Варшавкой).

МКАД, формально относящийся к Москве, в основной список не вошел. Однако из года в год здесь гибнет больше всего людей, причем число жертв остается практически неизменным: на кольцевой ежегодно погибает от 90 до 100 человек. Аварийность обусловлена в первую очередь интенсивностью движения - около трети всех перемещений в городе (4 млн. автомобилей) приходится именно на МКАД. Не в последнюю очередь причиной высокой негативной статистики является высокий скоростной режим.

Трасса (шоссе)

ДТП

Погибшие

Ленинградское

283

26

Новорижское

274

22

Варшавское

243

19

Ярославское

198

16

Дмитровское

188

16

Щелковское

154

12

Калужское

140

9

Каширское

138

8

Минское

137

6

Симферопольское

106

6

* По количеству ДТП на перечисленных магистралях в пределах Московской Области. Данные УГИБДД  за I-II квартал 2014 года

Комментарий эксперта центра «За безопасность российских дорог» Антона Петровского:

К образованию аварийно-насыщенных участков на любой из перечисленных трасс ведет массированный дорожный ремонт, демонтаж разделительных барьеров, плохое освещение, отсутствие мостовых и подземных пешеходных переходов. Привыкнув ехать в быстром потоке по асфальту с приличным освещением, многие теряются, попадая на разбитую «подмосковную» магистраль с редкими фонарями и внезапными пешеходами. Отрицательно влияет на безопасность и придорожное строительство. Сейчас вдоль основных магистралей в изобилии строят все, что угодно - в первую очередь торговые и развлекательные центры, бизнес-комплексы. И именно на тех трассах, где строительство ведется наиболее активно или никогда не прекращается ремонт (например, на Ленинградском шоссе), показатели по ДТП самые неблагополучные. Пришло время системных решений: нужно менять подход к контролю движения, оборудовать инфраструктуру, создавать систему оповещения об опасности.


Теги: дорога, трасса, ДТП, ГИБДД, шоссе, безопасность

Ещё новости

 
Парк лекговых автомобилей в России превысил 40 млн единиц 17.02 17:25 Парк лекговых автомобилей в России превысил 40 млн единиц
За год количество автомобилей увеличилось на 3,8% по сравнению с прошлым годом
КАСКО может подорожать до 35% 16.02 17:00 КАСКО может подорожать до 35%
Эксперты прогнозируют, что спад продаж автомобилей отразится на сборах по КАСКО
Число автоугонов в России возрастет 13.02 16:32 Число автоугонов в России возрастет
Причиной тому станут сильно подорожавшие запчасти