Реклама: 8 (8332) 34-32-34

Редакция: 8 (8332) 44-56-85

Ваш город Arr-orange-down

Киров
Изменить

Увеличение скорости на автотрассах: аварийность снижается?


Увеличение скорости на автотрассах: аварийность снижается? 23.06.14

«РосАвтоДор» увеличил скорость на автотрассах. Хорошая новость для автолюбителей — это не привело к росту аварий.

Эксперты МОЦ «За безопасность российских дорог», проанализировав этот эксперимент, пришли к выводу, что он не только улучшает пропускную способность дорог, но и повышает уровень ответственности водителей, становится эффективным методом воспитания участников движения, альтернативным повышению штрафных санкций.

Пробным экспериментом РосАвтоДора стало повышение скоростного режима на участке трассы М-4 «Дон» - с 51-го по 120-й километр. Для легковых и грузовых автомобилей с массой не более 3,5 тонн лимит максимально допустимой скорости повысили до 130 км/ч. В течение полугода с начала эксперимента в октябре 2013 года количество тяжелых аварий со смертельными исходами здесь сократилось на 25%. Попутно внедрили систему «Паркон», которая фиксирует и передает в ГИБДД все случаи остановки и стоянки транспортных средств в неположенных местах, сократив данные нарушения более чем в пять раз. В итоге участок «Дона» стал безопаснее, несмотря на более высокий скоростной режим.

После положительного результата скорость повысили до 110 км/ч еще на трех участках трассы в Тульской и Липецкой областях (225–260 км, 296–321 км и 330–464 км). Эксперимент также оказался удачным, что позволило распространить его еще на 16 участков пяти федеральных автотрасс. 

Все скоростные участки оборудованы разделительным барьером и не имеют пересекающихся в одной плоскости разъездов. На отдельных участках аварийность уменьшилась вдвое.

Руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев:

«Увеличение скорости, как ни странно, повысило и ответственность участников движения. «РосАвтоДор» показал удачный пример, когда абсурдная с традиционной точки зрения акция может быть эффективна в результате. Нельзя воспринимать водителей как плохих детей, которых нужно воспитывать наказанием. Германский опыт безлимитных автобанов исчисляется десятками лет. Там быстрее пришли к пониманию, что безопасность на дорогах напрямую зависит от качества передвижения по ним. Правда, в России, как показал эксперимент «РосАвтоДора», много сопутствующих проблем, в частности - припаркованный с нарушениями транспорт. Мы рады, что дорожники учли данный факт, иначе результаты эксперимента могли быть не столь очевидными».  

 

 

 

 

 

 

 

Участок (протяженность, км)

Федеральная автотрасса

1

86 – 124 км

М-5 «Урал»

2

622 – 639 км

3

675 – 690 км

4

1022 – 1031 км

М-5 «Урал» Москва – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск

5

1820 – 1844 км

6

97 – 112 км

М-8 «Холмогоры»

7

1 – 6 км

Р-217 «Кавказ» на участке «Обход п. Иноземцево»

8

0 — 14 км

Р-217 «Кавказ» на участке «Обход г. Нальчика»

9

213 – 220 км

Р-217 «Кавказ»

10

602 – 622 км

11

694 – 703 км

12

754 – 764 км

13

3 – 12 км

Р-217 «Кавказ» на участке «Обход г. Беслана»

14

37 – 57 км

15

639 – 664 км

А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток, на участке «Обход г. Уссурийска»

16

20 – 115 км

М-9 «Балтия»


Теги: скорость, скоростной режим, трасса, автодорога

Ещё новости

 
Парк лекговых автомобилей в России превысил 40 млн единиц 17.02 17:25 Парк лекговых автомобилей в России превысил 40 млн единиц
За год количество автомобилей увеличилось на 3,8% по сравнению с прошлым годом
КАСКО может подорожать до 35% 16.02 17:00 КАСКО может подорожать до 35%
Эксперты прогнозируют, что спад продаж автомобилей отразится на сборах по КАСКО
Число автоугонов в России возрастет 13.02 16:32 Число автоугонов в России возрастет
Причиной тому станут сильно подорожавшие запчасти